ПРОКУРАТУРА ШАРАНГСКОГО РАЙОНА
606840 Россия, Нижегородская область, р.п. Шаранга, ул. Красноармейская д. 1
тел. 8-83155-2-10-74 факс. 8-83155-2-12-48
Задачами исполнительного производства согласно статье 2 Федерального закона № 229-ФЗ от 02.10.2007 «Об исполнительном производстве» (далее Закон) являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций. В соответствии со ст.4 Закона одним из принципов исполнительного производства является своевременность исполнения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения. Согласно ч.1 ст.68 Закона мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу. Частями 8-9 ст. 69 Закона закреплено, что если сведений о наличии у должника имущества не имеется, то судебный пристав-исполнитель запрашивает эти сведения у налоговых органов, иных органов и организаций. У налоговых органов, банков и иных кредитных организаций могут быть запрошены сведения: 1) о наименовании и местонахождении банков и иных кредитных организаций, в которых открыты счета должника; 2) о номерах расчетных счетов, количестве и движении денежных средств в рублях и иностранной валюте; 3) об иных ценностях должника, находящихся на хранении в банках и иных кредитных организациях. Однако, судебными приставами-исполнителями Шарангского районного отдела УФССП по Нижегородской области не в полной мере соблюдаются требования действующего законодательства. Не смотря на то, что по некоторым исполнительным производствам исполнительные действия были произведены не в полном объёме судебными приставами - исполнителями вынесены постановления об окончании исполнительных производств в связи с отсутствием у должников имущества, на которое может быть обращено взыскание. Таким образом, судебными приставами-исполнителями нарушены права граждан на исполнение судебного акта в разумный срок. В связи с выявленными нарушениями прокуратурой Шарангского района в ноябре 2012 года на незаконные постановления об окончании исполнительных производств принесено 5 протестов, руководителю УФССП по Нижегородской области внесено преставление об устранении нарушений федерального законодательства, на стадии рассмотрения.

И.о.прокурора района
А.А. Смирнов
06/12/2012


В ноябре 2012 года прокуратурой Шарангского района была проведена проверка исполнения законодательства в части обеспечения учащихся общеобразовательных учреждений учебниками. В соответствии со ст. ст.2, 3 Закона Нижегородской области от 10.12.2004 № 145-З «О предоставлении органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области субвенций на исполнением полномочий в области общего образования» органы местного самоуправления муниципальных районов осуществляют полномочия по организации предоставления гражданам общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях в части реализации основных общеобразовательных программ, а также в негосударственных общеобразовательных учреждениях, реализующих основные общеобразовательные программы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом. Представительные органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области принимают нормативный правовой акт, устанавливающий в соответствии с настоящим Законом порядок исполнения органами местного самоуправления соответствующего муниципального района или городского округа полномочий в области общего образования за счёт субвенций из областного бюджета. Однако, в нарушение вышеперечисленных норм права Земским собранием Шарангского района не принят указанный нормативный правовой акт. В связи с выявленными нарушениями главе администрации Шарангского района внесено представление, на стадии рассмотрения.

И.о.прокурора района
А.А. Смирнов
10/12/2012


13 декабря 2012 года приговором Мирового судьи судебного участка Шарангского района был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.157 УК РФ «злостное уклонение родителя от уплаты по решению суда средств на содержание несовершеннолетнего ребёнка» житель района гр-ин В. Обстоятельства дела таковы, гр-ин В. на основании исполнительного листа, выданного Мировым судьёй судебного участка Шарангского района, обязан к выплате алиментов в пользу гр-ки В. на содержание несовершеннолетней дочери в размере ? прожиточного минимума, начиная с 23 апреля 2010 года и до её совершеннолетия. Однако, гр-ин В., заведомо зная о решении суда, злостно уклоняется от выплаты алиментов, задолженность по алиментам составляет 20926 рублей 36 копеек. За данное преступление гр-ну В. назначено наказание в виде исправительных работ сроком на 6 месяцев с удержанием 5 % заработка в доход государства ежемесячно.

И.о. заместителя прокурора района
Самаров Ю.А.
14/12/2012


Анализ имеющейся информации показывает, что экстремистские проявления становятся одним из основных факторов, создающих угрозу национальной безопасности Российской Федерации. Неуклонно повышается степень организованности экстремистов. Для достижения своих целей они активно укрепляют межрегиональные связи, широко используют новейшие информационные и коммуникационные технологии, повышают уровень конспиративности при подготовке публичных акций. В целях защиты прав и свобод человека и гражданина, основ конституционного строя, обеспечение целостности и безопасности Российской Федерации Государственной Думой принят Федеральный Закон от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», в котором определяются правовые и организационные основы противодействия экстремистской деятельности, устанавливается ответственность за ее осуществление. В Законе даются основные понятия экстремизма. Среди них следует обратить внимание на нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии. За осуществление экстремистской деятельности граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства несут уголовную, административную и гражданско-правовую ответственность. Согласно упомянутому закону к преступлениям экстремистской направленности относятся преступления, указанные в п. «е» части первой ст. 63 УК РФ. Это преступления, совершенные по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы. В ряде статей УК РФ эти мотивы указаны как квалифицирующие признаки преступлений. Например, к преступлениям экстремистской направленности могут быть отнесены преступления, совершенные против жизни и здоровья: убийство, предусмотренное п. «л» ч.2 ст.105 УК РФ; умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, предусмотренное п. «е» ч.2 ст.111 УК РФ умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью, предусмотренное п. «е» ч.2 ст.112 УК РФ; умышленное причинение легкого вреда здоровью, предусмотренное п. «б» ч.2 ст.115 УК РФ, а также истязание, угроза убийством, хулиганство. Все перечисленные преступления считаются экстремистскими, если они совершены по вышеназванным мотивам. Вместе с тем, преступления, предусмотренные ст.282 УК РФ- возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства; ст.282-1 УК РФ – организация экстремистского сообщества; ст.282-2- организация деятельности экстремистской организации также являются преступлениями экстремистской направленности и отнесены уголовным законом к преступлениям против основ конституционного строя и безопасности государства. За совершение указанных преступлений уголовным законом предусмотрено более строгое наказание.

И.о.прокурора района
А.А. Смирнов
04/12/2012



Решением Большерудкинского сельского Совета от 21.01.2010 № 3 утверждено Положение о муниципальной службе в Большерудкинском сельсовете (далее Положение). Пп. 10 п. 6 Положения установлено, что в связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается принимать без письменного разрешения главы муниципального образования награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций. Однако, в соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» в редакции Федерального закона от 03.05.2011 № 92-ФЗ в связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается принимать без письменного разрешения главы муниципального образования награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями. Кроме того, пп. 5 п. 5 Положения предусмотрено, что гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому. Данная формулировка противоречит аналогичной норме п. 5 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (в редакции Федеральных законов от 21.10.2011 № 288-ФЗ, от 21.11.2011 № 329-ФЗ). Согласно указанной норме гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой муниципального образования, который возглавляет местную администрацию, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью этому должностному лицу, или с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому. Также частью 1.1 ст. 13 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» установлено, что гражданин не может быть назначен на должность главы местной администрации по контракту, а муниципальный служащий не может замещать должность главы местной администрации по контракту в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов) с главой муниципального образования. Данное ограничение Положением не предусмотрено. Таким образом, в Положении не в полном объёме отражены запреты и ограничения, не соблюдение муниципальных служащих которых может привести к конфликту интересов и коррупционным проявлением, что в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2007 № 273 – ФЗ «О противодействии коррупции» является недопустимым и препятствует нахождению на муниципальной службе. В связи с выявленными нарушениями, на противоречащий правовой акт принесён протест, который удовлетворён, в Положение внесены изменения.

И.о. заместителя прокурора района
Самаров Ю.А.
20/12/2012

декабрь 2012 года
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
prosharanga@mts-nn.ru
Hosted by uCoz