ПРОКУРАТУРА ШАРАНГСКОГО РАЙОНА
606840 Россия, Нижегородская область, р.п. Шаранга, ул. Красноармейская д. 1
тел. 8-83155-2-10-74 факс. 8-83155-2-12-48

Из зала суда: «Хотел похитить что-нибудь ценное, а получил справедливое наказание!»

Шарангским районным судом Нижегородской области в феврале 2013 года рассмотрено уголовное дело по обвинению «К», совершившего в сентябре месяце 2012 года в ночное время суток кражу телевизора цветного изображения с жидкокристаллическим экраном и ресивера «Триколор ТВ» из жилого помещения в р.п.Шаранга. Действия «К» органами предварительного следствия и судом квалифицированы по 158 ч.3 п. «а» УК РФ, а именно – кража, то есть тайное хищение чужого имущества, совершенная с незаконным проникновением в жилище, с причинением значительного ущерба гражданину Необходимо отметить, что мотивом совершения «К» вышеуказанного преступления явилось то, что «К» находясь в состоянии алкогольного опьянения просто хотел похитить что-нибудь ценное и для этого тайно, из корыстных побуждений, умышленно проник в жилище «М» в р.п.Шаранга, откуда в дальнейшем похитил вышеуказанное имущество, принадлежащее потерпевшей «М». Необходимо отметить, что несовершеннолетний «К» находился в состоянии алкогольного опьянения, но понимал, что залезает в чужую квартиру и совершает кражу. В ходе судебного заседания подсудимый вину в совершении инкриминируемого ему деяния признал полностью, в содеянном раскаялся. К» ранее судим, характеризуется положительно, преступление совершил тяжкое, за которое возможно назначение наказания в виде лишения свободы. Учитывая то, что «К» совершено преступление в период несовершеннолетия, в связи с этим судом «К» назначено справедливое не строгое наказание в виде 1 года 6 месяцев лишения свободы условно, с установлением испытательного срока 2 года, без изоляции от общества с возложением на «К» исполнение определенных обязанностей в целях его исправления. В течение испытательного срока «К» должен доказать свое исправление, в противном случае условно осуждение может быть отменено судом и «К» будет направлен в места лишения свободы.

Заместитель прокурора района
Ю.А.Самаров


«Прокурорский надзор за реализацией органами внутренних дел полномочий по привлечению лиц к административной ответственности по ст.2.18 КоАП Нижегородской области»

Прокуратурой Шарангского района в рамках реализации Законов Нижегородской области №88-З «О профилактике правонарушений в Нижегородской области» и №89-З «О внесении изменений в Кодекс Нижегородской области об административных правонарушениях» проанализировано состояние работы о реализации отделением полиции (по обслуживанию Шарангского района) МО МВД России «Уренский» полномочий по привлечению лиц к административной ответственности по ст.2.18 КоАП Нижегородской области (Создание конфликтных ситуаций в семейно-бытовых отношениях). Необходимо отметить, что создание конфликтных ситуаций в семейно-бытовых отношениях, выражается в совершении действий, нарушающих спокойствие граждан в месте их проживания (пребывания), а также в неуважении к окружающим, в том числе к члену (членам) семьи, в унижении их человеческого достоинства, в оскорбительном поведении, сопровождаемом нецензурной бранью, если эти деяния не содержат признаков правонарушений, ответственность за совершение которых установлена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей. Установлено, что сотрудниками полиции ОП по обслуживанию Шарангского района) МО МВД России «Уренский» в 2012 году составлено 12 протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных данной статьей. По результатам рассмотрения административных дел в мировом суде судебного участка Шарангского района 3 лица привлечены к административной ответственности в виде штрафа, 9 лицам вынесены предупреждения. За январь-февраль 2013 года сотрудниками отделения полиции составлено 10 таких административных протоколов, по результатам их рассмотрения 5 лиц привлечены к административной ответственности в виде штрафа, а 3 лицам вынесены предупреждения, 2 протокола находятся на рассмотрении. Прокуратурой нарушений закона при составлении протоколов об административных правонарушениях не выявлено. Административные штрафы уплачены добровольно, материалы в службу судебных приставов не направлялись. Количество правонарушений и преступлений в сфере семейно-бытовых отношений в целом осталось на прежнем уровне. Прежде всего это связано с недостаточным большим периодом правоприменения указанной нормы, а также небольшой санкцией за совершение указанного правонарушения.

Прокурор района
А.А.Шабалин


«Прокурорский надзор за состоянием антитеррористической защищенности и инженерно-технической укрепленности торговых центров на территории Шарангского района»

Прокуратурой Шарангского района по заданию прокуратуры Нижегородской области проведена проверка антитеррористической защищенности и инженерно-технической укрепленности торговых центров на территории Шарангского района. Проверка проводилась совместно с ОП (по обслуживанию Шарангского района) МО МВД РФ «Уренский» и ОНД по Шарангскому району. На территории Шарангского района расположено 3 торговых центра, расположенных по адресам: р.п. Шаранга ул. Советская д.42; р.п. Шаранга ул. Свободы д.13; р.п. Шаранга ул.Кольцова д.24. В ходе проверки выявлено 10 нарушений федерального законодательства о пожарной безопасности а также законодательства о противодействии терроризму. В ТЦ, расположенном по адресу: р.п. Шаранга ул. Советская д.42 в сдаваемых помещениях 2 этажа отсутствуют пожарные извещатели, в коридорах здания отсутствуют первичные средства пожаротушения, на дверях складских помещений отсутствуют обозначения категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, дверной запор двери эвакуационного выхода не обеспечивает свободного открывания двери изнутри без ключа. В ТЦ, расположенном по адресу: р.п. Шаранга ул. Свободы д.13 на дверях складских помещений отсутствуют обозначения категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, на 2 этаже здания отсутствуют первичные средства пожаротушения, в помещениях 2 этажа в результате перепланировки установлено по 1 пожарному извещателю вместо положенных двух. В ТЦ, расположенном по адресу: р.п. Шаранга ул. Кольцова д.24 в общих помещениях 1 и 2 этажей отсутствуют пожарные извещатели, в коридорах здания отсутствуют первичные средства пожаротушения, дверной запор двери эвакуационного выхода не обеспечивает свободного открывания двери изнутри без ключа. По выявленным нарушениям приняты меры прокурорского реагирования. Направлено 3 исковых заявления в суд об обязании устранить выявленные нарушения закона, а также решается вопрос о привлечении руководителей торговых центров к административной ответственности.

Помощник прокурора района
Д.И.Жуков


«Прокурорский надзор за состоянием работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов»

При администрации Шарангского района действует комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов администрации Шарангского района. Состав комиссии при администрации Шарангского муниципального района по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта и Положение о комиссии утверждены постановлением администрации Шарангского муниципального района от 02.05.2012 №55. В ходе осуществления надзора установлено, что муниципальные правовые акты, регламентирующие деятельность комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов администрации Шарангского района соответствуют требованиям Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденного Указом Президента РФ от 01.07.2010 №821. Основаниями и задачами для проведения заседаний комиссии являются прежде всего обеспечение соблюдения муниципальными служащими на территории района ограничение и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных ФЗ от 25.12.2008 №279-ФЗ «О противодействии коррупции». Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению или (и) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы администрации района, осуществляет на территории района меры по предупреждению коррупции. Заседания комиссии инициировались по материалам самих органов местного самоуправления. Деятельность комиссии в целом соответствует установленному порядку, замечаний не имеется. Эффективность работы комиссии заключается в том, что во всех случаях руководителем администрации района исполняются рекомендации комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, в последующем руководителем ОМСУ сообщается в комиссию о принятых им решениях. При этом необходимо отметить, что при осуществлении в 2012 году прокуратурой внесен протест от 20.04.2012 на положение о комиссии при администрации Шарангского района муниципального района по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов от 01.06.2009 №70, в целях приведения его в соответствие с действующим законодательством. За истекший период 2013 года меры реагирования не вносились, нарушений действующего законодательства не выявлено.

Заместитель прокурора района
Ю.А. Самаров


«Организация отлова безнадзорных собак и кошек, их вакцинации в целях профилактики борьбы с заразными болезнями!»

Прокуратурой района по заданию прокуратуры области проведена проверка организации органами местного самоуправления Шарангского района порядка отлова безнадзорных собак и кошек, их вакцинации против бешенства в целях профилактики борьбы с заразными болезнями, общими для человека. В силу п.6.1, 6.2, 6.4 постановления Правительства Нижегородской области от 11.12.2009 №919 «Об утверждении Типовых правил содержания собак и кошек» порядок организации отлова безнадзорных собак и кошек определяется органами местного самоуправления, при этом такие собаки и кошки подлежат обязательному отлову, условия которого регламентируются муниципальным контрактом, заключенным с подрядной организацией, осуществляющей отлов животных. Согласно п.9.5 Санитарных Правил 3.1.7.2627-10 «Мероприятия по предупреждению случаев бешенства среди людей» регулирование численности безнадзорных животных проводится путем их отлова и содержания в специальных приемниках. По результатам проверки, в целях соблюдения санитарно-эпидемиологического и иного законодательства, на основании ст.9 ФЗ «О прокуратуре РФ», обладая правом законодательной инициативы, на имя глав Шарангской поселковой администрации и сельских администраций прокурором района внесены письменные предложения о разработке (подготовке) нормативного акта, регулирующего изъятие бездомных животных с территории населенных пунктов района.

Заместитель прокурора района
Ю.А. Самаров


«Прокурорский надзор за соблюдением законодательства, регулирующего учет личных подсобных хозяйств органами местного самоуправления»

Прокуратурой Шарангского района в феврале месяце 2013 года проведена проверка на предмет соблюдения законодательства, связанного с осуществлением органами местного самоуправления учета свинопоголовья в личных подсобных хозяйствах, с целью предотвращения случаев заболевания домашних свиней африканской чумой. На органы местного самоуправления района законодательством возложена обязанность своевременно проводить ряд мероприятий, в том числе и учет свинопоголовья в личных подсобных хозяйствах граждан, с целью своевременного выявления заболевших животных и исключения у них особо опасных заболеваний. Установлено, что фактов несвоевременного выявления заболевших и павших животных, распространения заболевания среди домашних свиней и выноса вируса в природу не выявлено. В соответствии с ч.1 ст.8 Федерального закона от 07.07.2003 №112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» учет личных подсобных хозяйств осуществляется в похозяйственных книгах, которые ведутся органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления городских округов. Ведение похозяйственных книг осуществляется на основании сведений, предоставляемых на добровольной основе гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство. Форма и порядок ведения похозяйственных книг установлены Приказом Минсельхоза РФ от 11.10.2010 №345 «Об утверждении формы и порядка ведения похозяйственных книг органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления городских округов». Администрациями сельсоветов района проводится учет свинопоголовья в личных подсобных хозяйствах граждан с занесением данных в похозяйственные книги. Похозяйственный учет личных подсобных хозяйств ведется в похозяйственных книгах и в электронном виде в программе АИС «САО». Однако, проверкой установлено, что при проведении сверки результатов подворного обхода граждан в похозяйственных книгах органов местного самоуправления выявлены случаи нарушения порядка ведения похозяйственных книг органами местного самоуправления района. Таким образом, не всеми органами местного самоуправления муниципальных образований Шарангского района (сельсоветов) порядок ведения похозяйственных книг осуществляется не должным образом, а потому по результатам проверки приняты меры прокурорского реагирования, а именно на имя 3 глав администраций сельсоветов Шарангского муниципального района внесены представления об устранении нарушений закона).

Заместитель прокурора района
Ю.А. Самаров

январь 2013 года
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
prosharanga@mts-nn.ru
Hosted by uCoz